Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов

Год качества

Брух М. Концерт №1 соль минор для скрипки с оркестром, ор.26

Макс Брух (1838 - 1920) - Концерт №1 соль минор для скрипки с оркестром, ор.26

Год создания: 1868

"Даже в Германии, где каждый хорошо изучил ремесло и владеет им в совершенстве, пишущий действительно хорошую музыку встречается редко. Эта особенность выпала на долю Макса Бруха, и он имеет полное право гордиться ею" (Камиль Сен-Санс). Обладатель Моцартовской стипендии, ученик Фердинанда Гиллера и Карла Рейнеке, Музикдиректор и художественный руководитель ряда оркестров и музыкальных учреждений, в частности, факультета композиции Высшей школы музыки в Берлине в 1893- 1910, Макс Брух (1838- 1920) был для его современников и близких потомков автором симфоний, опер, ораторий, других сочинений для хора и оркестра. Время, однако, внесло коррективы в судьбу наследия Бруха: ныне он знаменит сочинениями в жанре концерта. Вариации для виолончели с оркестром "Кол Нидрей" (1881) - уникальный пример концертной композиции, основанный на фрагменте молитвы, которая произносится в синагогах всего мира в главный еврейский праздник, Йом Кипур (Судный День). Известна также "Шотландская фантазия" для скрипки с оркестром (1880).

Однако для миллионов слушателей Брух - прежде всего автор Скрипичного концерта соль минор, op. 26 (1868). Первое из трех сочинений композитора в этом жанре, Концерт соль минор по популярности соперничает с мировыми хитами - концертами Мендельсона (ми минор), Бетховена, Чайковского, Брамса, Сибелиуса.

Концерт Бруха неотделим от традиции романтического скрипичного концерта. С Мендельсоном Бруха связывает облик главной темы (в обоих случаях романтический образ сразу "захватывается" в точке экстаза); с Паганини - абсолютное господство скрипки; с Брамсом (его концерт написан спустя десятилетие) - стихия венско-славянской танцевальности (в финалах обоих сочинений).

Концерт Бруха - уникальный вариант романтической поэмной формы. Формально трехчастное, сочинение тяготеет к двухчастности: Adagio (вторая часть) вырастает из темы побочной партии в репризе Allegro moderato (первая часть). Подобное смешение продиктовано самим обликом главной темы концерта, в которой сочетаются три модели формы - вступления (строгие, несколько в духе Йозефа Гайдна, аккорды оркестра), каденции (ответные речитативные пассажи скрипки) и медленной части.

В финале драматический конфликт исчезает, чудесно растворяется в неподдельной радости.

Партитура произведения на International Music Score Library Project (IMSLP)