Білетная каса:

+375 17 396-16-17

Замаўленне БІЛЕТАЎ

Год качества

Элгар Э. Концерт для скрипки с оркестром, op.61

Эдуард Элгар. Концерт для скрипки с оркестром, op.61
Allegro
Andante
Allegro molto

Эдуард Элгар (1857-1934) – английский композитор, органист и скрипач. С 1880 года играл в оркестрах Вустера и Бермингема, затем занимал должность церковного органиста. С 1889 года он посвятил себя исключительно композиторскому творчеству. К концу XIX века Элгар стал самым известным английским композитором. Он неоднократно получал почетные степени от от различных английских и американских университетов, совершил несколько гастрольных поездок по Америке, дирижируя своими произведениями.
С именем Элгара связано возрождение английской национальной музыкальной культуры. Испытав влияние Брамса и Вагнера, он со временем выработал свой индивидуальный стиль, истоки которого лежат в английском музыкальном фольклоре и старинной английской музыке. Творчество Элгара оказало заметное влияние на его соотечественников – композиторов последующих поколений.
Наследие Элгара довольно обширно: это балет «Алое опахало», две симфонии и две симфонические сюиты, оркестровые увертюры, марши и другие пьесы, несколько ораторий и кантат, камерные интсрументальные ансамбли, хоры и песни.

Концерт для скрипки с оркестром Элгар сочинил весной 1909 года, живя в Италии, под Флоренцией. Фриц Крейслер, которому посвящено произведение, впервые с триумфом исполнил его в Лондоне, и с тех пор Концерт прочно вошел в репертуар многих скрипачей мира. Все лучшие стороны дарования Элгара развернулись здесь в полную силу. Прекрасные мелодии, то стремительные и страстные, то капризно-сентиментальные, нежные и почти неуловимые, как будто отвечают испанскому эпиграфу на титульном листе: «Здесь заключена душа...» (Agniesta' en cerrada el alma de...). Партия скрипки написана безупречно, с глубочайшим знанием специфики инструмента. Здесь сказались упорные занятия на скрипке, которым немало времени посвятил Элгар в молодости. Но бравурные виртуозные пассажи не являются для композитора самоцелью: они органично вплетены в ткань произведения и неразрывно связаны с его музыкальным содержанием.
Особенно замечательна в этом отношении каденция в третьей части Концерта, полная глубокого очарования, тонкости и изящества.
Концерт написан в обычной классической форме. Самыми характерными его чертами являются, пожалуй, мелодическое богатство, искренность и теплота. Уже в первой части проявляется умение композитора достигать предельной выразительности и красоты звучания в самых простых мелодиях. Такова, например, вторая тема первой части Концерта, Allegro.
Вторая часть, Andante, открывается прекрасной пасторальной арией. Вслед за оркестром эту тему исполняет солист. Эта часть концерта написана в свободной, рапсодийной форме. В отличие от аналогичных частей в симфониях, вторая часть носит задумчивый, созерцательный характер.
В финале,Allegro molto, темпераментном и блестящем, композитор мастерски использует темы первых двух частей.
Концерт Элгара был первым скрипичным концертом английского автора, получившим всемирную славу.